История предприятия

История предприятия

1960 – 1970е года

1960 г. 26 мая было издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 563 «О начале строительства в г. Минске моторного завода по производству дизельных двигателей».
В проекте предусматривался ежегодный выпуск 120 000 двигателей Д-50 мощностью 50–60 л. с.

Осенью 1960 г. на северо-восточной окраине г. Минска
между тракторным и подшипниковым заводами началось строительство Минского моторного завода. Первым директором завода был назначен В.А. Рожков.

history picture history picture

1961 г. В начале года с получением проектной документации по дизельному корпусу и по мере получения от станкостроительных заводов технических предложений на автоматические линии, агрегатные и специальные станки, началась разработка технологических процессов, рабочего плана размещения оборудования, оснащение инструментом.

1962 г. В феврале на базе проектной технологической группы
был организован отдел главного технолога, который продолжал разработку технических заданий. В апреле начался монтаж первых двух автоматических линий. К концу года было уже смонтировано
14 автоматических линий, 196 специальных и агрегатных станков,
338 универсальных станков, 34 единицы прессового оборудования, один стенд для испытания моторов. 12 октября были собраны первые образцы четырехцилиндровых двигателей Д-50.

1963 г. Формировалась и структура завода. На 1 января в структуре завода насчитывалось 17 отделов и служб заводоуправления, 4 цеха основного производства и 4-вспомогательного. Советом народного хозяйства БССР издано распоряжение № 963р, согласно которому Минский моторный завод считался «частично введённым
в эксплуатацию на мощность 50000 моторов в год».

с 23 июля 1963 г.— завод ведёт свою историю. Освоено производство тракторного двигателя Д-50 с ресурсом 2500 часов. До конца года
с конвейера сошли 11360 двигателей Д-50 на новый трактор МТЗ-50.

1964 г. Все тракторы «Беларусь» Минского тракторного завода комплектуются дизелями Д-50.
Вместе со строительством и развитием завода решаются и социальные вопросы. Выделяются значительные средства на строительство жилья, общежитий, детских дошкольных учреждений. В марте 1964 г. вступил в строй детский комбинат на 119 мест.

1969 г. Освоен выпуск дизелей Д-60 мощностью 60–65 л. с. с целью удовлетворения потребностей внешнего рынка для тракторов «Беларусь» серии 500 «супер». Произведено 500 000 двигателей.

history picture

1970 г. Увеличен ресурс дизелей с 2500 до 5000 часов, снижен расход масла на угар с 2 до 1%, начались прямые экспортные поставки дизелей в Германию.

1970 – 1980е года

1971 г. Завод первым в отрасли получил право маркировать свою продукцию Государственным знаком качества. Директору завода
В.А. Рожкову присуждена Государственная премия СССР за 1971 год.

1974 г. Начато освоение нового семейства четырехцилиндровых двигателей Д-240 и их модификаций с непосредственным впрыском топлива мощностью 60–85 л. с. С конвейера завода сошёл миллионный дизель.

1975 г. Начало прямых экспортных поставок моторов в Болгарию, Пакистан, Вьетнам и другие страны.

1978 г. Директором завода назначен И.Д. Семак.

1980 г. Прекращение выпуска двигателей Д-50 для внутреннего рынка. За развитие производства и международного сотрудничества коллективу завода вручена Международная премия «Золотой меркурий».

history picture

1980 – 1990е года

1981 г. За высокие показатели в развитии производства и выпуске надёжной и качественной продукции коллектив завода награждён орденом Трудового Красного Знамени. С конвейера завода сошёл двухмиллионный двигатель.

history picture

1983 г. На базе предприятия создано производственное объединение «Минский моторный завод», в состав которого вошли: головное предприятие Минский моторный завод и производственные единицы — Борисовский завод агрегатов и филиал в городе Столбцы. Профилакторий-санаторий «Мечта» принял первых посетителей.

1984 г. Освоено производство тракторного двигателя Д-245.

1985 г. Второго января вышел в свет первый номер многотиражной газеты «Моторостроитель». Она начала издаваться дважды в неделю на 4-х полосах формата А3.

1987 г. Токарь-расточник экспериментального цеха Л.И. Дюсов стал лауреатом Государственной премии СССР.

1988 г. Директором завода становится И.Я. Воробьёв. С главного сборочного конвейера сошёл трехмиллионный дизель. Воспитанница спортклуба «Мотор» становится серебряным призёром Олимпийских игр в Сеуле. Введён в строй пионерский лагерь «Теремок».

1990 г. Прекращён выпуск дизелей Д-50 и Д-60 для внешнего рынка. ПО «ММЗ» вошло в состав ассоциации государственных предприятий, объединений и организаций по производству дизельных двигателей.

1990 – 2000е года

1992 г. Освоено производство автомобильного двигателя
Д-245.1 для поставок на АМО «ЗИЛ». В феврале на серийный
МАЗ-5433 установлен 180-сильный шестицилиндровый двигатель Д-260Т производства ММЗ. В июне начались ходовые испытания дизеля Д-265 на автобусе «Икарус-260».

1993 г. Генеральным директором ПО «ММЗ» назначен
К.И. Шавловский. В начале года разработана перспективная программа подготовки и создания мощностей по выпуску в 1993–1995 гг. двигателей типа Д-240Т/260Т, доведения их технического уровня
до стандартов Евро-1 и Евро-2. Летом прошли испытания двигателей Д-245.20 на автомобилях завода им. Лихачёва.

23 июля заводу исполнилось 30 лет. За этот период выпущено
3750000 дизелей. Продукция завода поставлялась в 85 стран мира,
в том числе в составе сельхозтехники.

В объединении «Минскпассажиравтотранс» реализовали идею
по установке на автобус ЛАЗ двигателя Д-245.20, который серийно выпускался для ЗИЛа.

1994 г. 23 сентября завод посетил Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Освоено производство дизеля Д-247 для Заволжского завода гусеничных тягачей. В экспериментальном цехе собраны шесть первых двигателей Д-260.5 с вертикальным расположением
цилиндров, предназначенных для автобусов АМАЗ. Собран и испытан первый серийный двигатель Д-265 для автобуса «Икарус».

Введена в эксплуатацию база отдыха «Лесная Веретейка».

history picture

1995 г. Освоено производство тракторного дизеля
Д-260 и его модификаций.

Начало работ по сертификации дизелей ММЗ. Опытные образцы минских дизелей уверенно расходятся по автомобильным предприятиям стран СНГ: ЗИЛ, ГАЗ, курганский, павловский, львовский автобусные заводы.

1996 г. Освоено производство автомобильных дизелей Д-245.12, Д-245.9 и комбайнового двигателя Д-260.4.

В апреле начал работу участок производства коленчатого вала
для моторов Д-260/265. Запущен участок гильзы блока цилиндров. Получен заказ на 10000 моторов для трактора МТЗ-510 для поставки
в Пакистан. Созданы мощности по производству
1000 шестицилиндровых дизелей.

Изготовлен опытный образец двигателя для трактора, выпускаемого
на Южном машиностроительном заводе и для МАЗа.

1997 г. Освоено производство автомобильных дизелей Д-247.7, Д-260.5 и комбайнового Д-260.7.

16 апреля с главного конвейера сошёл четырехмиллионный двигатель.

1998 г. Вступил в строй конвейер для сборки шестицилиндровых дизелей. В мае собран трехтысячный, а в декабре — пятитысячный шестицилиндровый двигатель.

Начало работ по сертификации минских дизелей в UVMV (г. Прага): дизели автомобильных модификаций сертифицированы по ЕВРО-1, тракторных — по Правилам ЕЭК ООН № 96.

Завод посетил мэр Москвы Юрий Лужков.

В канун нового года собран 5000-й шестицилиндровый мотор.

1999 г. 5 марта генеральным директором назначен Н.И. Лобач, возглавлявший до этого времени в течение 10 лет Борисовский завод агрегатов.

Освоено производство тракторного дизеля Д-245.16 для поставок
на Онежский тракторный завод. Дизели тракторных модификаций сертифицированы в ЕПА (США).

В августе на международном автосалоне в г. Москве были представлены четыре модификации четырёх — и шестицилиндровых дизелей ММЗ.

На Павловском автобусном заводе установлен минский двигатель
на новую модель — междугородный автобус ПАЗ-3209 «Аврора».

Президиум Минского областного совета Белорусского общества изобретателей и рационализаторов наградил завод Почётным дипломом «за достижение высоких результатов в развитии научно-технического творчества.

2000 г. 15 мая на ММЗ второй раз побывал Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко.

Освоено производство тракторного двигателя Д-245.2.

Государственное предприятие «Минский моторный завод»
во исполнение приказа Минпрома РБ № 217 от 27 июня переименовано в Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский моторный завод».

Завершены работы по сертификации системы качества и соответствия требованиям международной системы стандартов ИСО серии 9000.

30 июня с конвейера сошёл 10-тысячный шестицилиндровый двигатель.

2000 – 2005е года

2001 г. Освоено производство комбайнового дизеля Д-260.9.
В испытательном центре Института по исследованию автотранспортных средств, г. Прага, Чехия, проведены сертификационные испытания модернизированного семейства дизелей автомобильных модификаций мощностью 80–
184 кВт на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН по нормам выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на уровне норм Евро-2.

18 апреля состоялось торжественное заседание, посвящённое вручению УП «ММЗ» сертификатов соответствия нормам Евро-2 (правилам ЕЭК ООН 24–03, 85, 49–02В) автомобильных модификаций дизелей Д-245 и Д-260.

9 июля с конвейера сошёл 15-тысячный шестицилиндровый двигатель.

Заключён договор о сотрудничестве с ОАО «Южный машиностроительный завод», г. Днепропетровск. Ему поставлены опытные образцы двигателей Д-245 и Д-243.

На Международном «Автосалоне-2001» в Москве были представлены сертифицированные по нормам Евро-2 двигатели производства
ММЗ Д-245.11 Е2, Д-245.30 Е2, Д-260.11 Е2, Д-260.12 Е2 и Д-265Е.

2002 г. Во время визита московской делегации в мае генеральный директор АМО «ЗИЛ» В.Б. Носов с удовлетворением констатировал,
что в течение последних 7 лет в сотрудничестве с ММЗ было найдено взаимопонимание, стороны намерены продолжать сотрудничество
и работу по совершенствованию дизелей.

history picture

19 августа с рабочим визитом на ММЗ побывали премьер-министр Беларуси Г.В. Новицкий и мэр столицы М.Я. Павлов.

В Москве, на «Мотор-шоу», завод представлял свою продукцию
в составе экспозиции АМО «ЗИЛ».

С назначением нового генерального директора ОАО «ГАЗ»
А.Г. Баранцева пошло ускорение темпов сотрудничества между двумя предприятиями.

Начаты работы по подготовке к сертификации образцов тракторных дизелей соответствующих II ступени международных экологических стандартов: Директивы 2000/25/ЕС (Европа), Правил ЕПА (США).

Во Вьетнаме состоялись переговоры с руководством компании «Агромас» о расширении номенклатуры и объёмов прямых поставок
во Вьетнам двигателей и запасных частей к ним. Компании «Агромас» были предоставлены дилерские права.

Ведутся работы по созданию в ЦМС участка шестерён, поскольку Минский завод шестерён не может обеспечить её производство
в полном объёме и необходимого качества. На заводе начался переход на контрактную форму трудовых отношений.

21 декабря выпущен 20-тысячный шестицилиндровый двигатель.
Им оказался Д-260.2–06, предназначавшийся для установки на трактор МТЗ-1221.

2003 г. Двигатели тракторных модификаций в мощностном диапазоне 55–186 кВт сертифицированы по II ступени Директивы 2000/25/ЕС. Начаты работы по созданию шестицилиндрового двигателя мощностью 258 кВт (350 л/с.).

Заводу исполнилось 40 лет. Указом Президента Республики Беларусь № 435 от 2 октября 2003 года «за большой личный вклад работников ПРУП „Минский моторный завод“ в развитие машиностроения
и повышение эффективности производства» государственных наград удостоились: фрезеровщик ИнЦ Василий Заруба слесарь ЭкЦ Виктор Мезавцов (орден Почёта), токарь РМЦ Анатолий Боровой, шлифовщик МЦ-2 Татьяна Качаева, начальник КБ ОГТ Геннадий Некрашевич, электромонтёр ЦМС Василий Тарасевич (медаль «За трудовые заслуги»). Главному конструктору Виктору Жарнову присвоено почётное звание «Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь».

Состоялся переход первичной профсоюзной организации ПО «ММЗ» Белорусского профсоюза работников автомобильного
и сельскохозяйственного машиностроения в Белорусский профсоюз работников промышленности. Разработаны двигатели повышенной мощности 250 и 280 л. с. для Минского тракторного завода.

Постановлением Совета Министров РБ от 26 ноября 2003 г.
за внедрение высокоэффективных методов управления качеством
и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции УП «ММЗ» присуждена Премия Правительства РБ за достижения
в области качества 2003 года.

2004 г. За разработку и освоение серийного производства алюминиевых поршней для двигателей внутреннего сгорания
с использованием ресурсосберегающих технологий коллективу разработчиков, среди которого работники Минского моторного завода и Физико-технического института НАН РБ, присуждена премия Министерства промышленности РБ в области науки и техники
в номинации «Прогрессивные технологические процессы, ресурсосберегающие технологии».

Указом Президента РБ № 34 от 22 января 2004 г. генеральный директор ПО «ММЗ» — УП «ММЗ» Н.И. Лобач награждён орденом Почёта
за многолетний плодотворный труд в области машиностроения, большой личный вклад в развитие промышленности республики.

В целях совершенствования управления предприятиями объединения, координации и контроля их деятельности создан Совет директоров объединения под руководством генерального директора Н.И. Лобача.

Завершён очередной этап реконструкции испытательной станции ЦСИМ: она оснащена новыми испытательными стендами с чешским оборудованием. Шесть из них предназначены для испытания «шестёрок», 10 — для четырехцилиндровых моторов.

Подписан контракт с «Ростсельмашем» на поставку двигателей
Д-260 для зерноуборочных комбайнов. В состав ПО «ММЗ» на правах сельскохозяйственного филиала вошло частное унитарное предприятие «Светлая нива», расположенное в Пуховичском районе.

Активно велись работы по созданию первых опытных двигателей мощностью 300 л. с. для новых энергонасыщенных тракторов
МТЗ и 350-сильных дизелей для автомобильной техники, а также двигателей мощностью 155 л. с., соответствующих нормам Евро-3.

На базе предприятия проходило расширенное заседание научно-технического совета «БелРусАвто». Генеральный директор «БелРусАвто» О.М. Данилов делал доклад о целях и задачах программы Союзного государства «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года».

history picture

Выполняя задание Президента страны, коллектив завода перешагнул 100-тысячную планку выпуска моторов.

2005 г. Утверждено звание «Заслуженный работник Минского моторного завода». Оно присваивается за особо важные заслуги
и значительный вклад в развитие производства.

ГАЗ вышел на второе место после МТЗ по объёмам потребления наших моторов.

В феврале завод посетил Президент РБ А. Лукашенко. Он поставил перед моторостроителями задачу наладить выпуск мощных 300 —
и 350-сильных моторов для тракторов МТЗ и автомобилей МАЗа.

history picture

Начало переговоров с немецкой фирмой BOSCH по применению
на наших двигателях электронной топливоподающей системы Comman Reil.

В торжествах, посвящённых 60-летию Победы в Великой
Отечественной войне, на Красной площади в Москве участвовали автомобили, стилизованные под машины, прошедшие всю войну.
Их изготовили на ЗИЛе и укомплектовали двигателями
ММЗ модификации Д-245.9–402.

Указом Президента Российской Федерации за большой вклад в дело развития экономических связей между Россией и Беларусью генеральный директор ПО «ММЗ» — УП «ММЗ» Н.И. Лобач награждён орденом Дружбы.

Впервые присуждены звания «Заслуженный работник Минского моторного завода». Их удостоились главный инженер действующего производства по основным фондам, охране труда и промсанитарии
О.Е. Жданович, начальник технологической лаборатории — заместитель главного технолога И.В. Ионов, шлифовщик ЭкЦ А.А. Севашко, стропальщик МЦ-2 С.К. Северинцев, слесарь-ремонтник
ЦАЛ Р.И. Трусевич.

С октября ежедневные производственные оперативные совещания руководителей подразделений проводятся по селекторной связи.

По результатам конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь
на рынке Российской Федерации», утверждённого Госстандартом РБ, продукция УП «ММЗ», а именно двигатели Д-245.7Е2 и Д-245.9Е2, стала лауреатом конкурса в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Опытные образцы двигателей, отвечающих экологическим стандартам Евро-3, поставлены потребителям: ГАЗу, ЗИЛу, МАЗу.

В уборочном сезоне-2005 в составе зерноуборочных комбайнов
«Лида — 1300», КЗС — 10КМ, УЭС — 280 производства «Лидаагромаш»
и «Гомсельмаш», а также тракторов МТЗ — 2822 и МТЗ —
3022 двигатели мощностью 300 и 350 л. с. проходили эксплуатационные испытания. Для обеспечения стандартов
Евро-4 специалистами ОГК ведутся работы по модернизации серийно выпускаемых 4 — и 6-цилиндровых двигателей.

Завод посетил Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет.

history picture

2006 – 2010е года

2006 г.На заводе состоялась коллегия Министерства промышленности РБ, посвящённая Дню белоруской науки.
В ней приняли участие около 190 руководителей предприятий Министерства промышленности со всей республики. На площадях присоединённого завода «Агроэнергомаш» организовано новое структурное подразделение — производство станкостроения.

15 февраля подписан первый протокол технического совещания
по плану проектирования и разработки двигателя Д-249.

Делегатами III Всебелорусского народного собрания были генеральный директор ПО «ММЗ» — УП «ММЗ» Н.И. Лобач и начальник цеха механизации М.М. Макрицкий.

Указом Президента РБ «за высокие достижения в производственной
и социально-культурной сферах, значительный личный вклад
в выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития республики в 2001–2005 годах» награждены: орденом
Почёта — начальник ЦМ М.М. Макрицкий, медалью «За рудовые заслуги» — начальник МЦ-1 В.В. Гарбуз, токарь ЭкЦ А.Б. Лазовский, водитель ТЦ О.П. Левданский, испытатель двигателей ЦСИМ
В.Л. Савчук. С конвейера ЦСИМ сошёл 50-тысячный двигатель Д-260, который был отправлен «Ударнику».

В ноябре с конвейера сошёл первый серийный двигатель
Д-262 мощностью до 300 л. с. Контракт на поставку 150 этих форсированных двигателей заключён с ОАО «Лидагропроммаш».

ММЗ подтвердил звание лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2006 года.

Инвестиции в основной капитал в 2006 году составили более
15 миллиардов рублей. Закупка оборудования производилась
на предприятиях Беларуси и за рубежом. Среди наиболее крупных приобретений: комплекс для химической обработки шестерён фирмы «Ипсен» (Германия), станок для вихрефрезерной обработки коленвала фирмы «Берингер» (Германия), шлифовальные станки для коленвала фирмы «Харвест» (Украина).

history picture

2007 г. 19 января Министерство промышленности РБ и российская компания «Группа ГАЗ» подписали соглашение о совместном развитии автомобильного дизелестроения. Совещание представителей двух сторон состоялось на ММЗ. Его проводил первый вице-премьер
РБ В.И. Семашко. Рассматривались вопросы работы
над перспективными двигателями Евро-3 и Евро-4.

С ознакомительным визитом завод посетил председатель ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы РФ Геннадий Андреевич Зюганов.

history picture

Победителем смотра-конкурса на лучшую организацию идеологической работы в трудовых коллективах столицы за 2006 год в номинации «Промышленность: с численностью работающих свыше 1000 человек» стал Минский моторный завод.

22 мая подписано соглашение о стратегическом партнёрстве
и долгосрочном сотрудничестве между ММЗ и фирмой «Robert Bosch GmbH».Этот важный документ скрепили подписями: со стороны ММЗ — генеральный директор Н.И. Лобач, с немецкой стороны — вице-президент компании Вольфганг Кур и заместитель генерального директора российского представительства Вальтер Шопф. Соглашение предусматривает техническое сотрудничество в области разработки, адаптации и серийных поставок дизельных систем впрыска топлива
и других автомобильных компонентов.

history picture

Завод посетила делегация одной из крупнейших в мире компаний
по производству тяжёлых и средних автомобилей и дизельных двигателей различных модификаций — корпорации «Интернешенл Трак энд Энджин Копорейшн» (США). Прорабатывались вопросы перспектив возможного сотрудничества.

В конкурсе профессионального мастерства «Минский мастер — 2007», который проводили Мингорисполком и городское объединение организаций профсоюзов, работники ММЗ слесарь-инструментальщик ИнЦ Виктор Корсак занял 1 место по своей профессии, токарь
ПС Андрей Махлов в своей номинации стал вторым.

25 октября осуществлён пробный запуск нового заводского «детища» — двигателя Д-249. Дизель разработали сотрудники бюро перспективного проектирования ОГК: А.А. Иванов, А.В. Побойкин,
П.М. Сакович, К.Н. Юрчук, В.А. Шпарага и А.Н. Семко. Руководил работой начальник бюро В.И. Печань.

Презентация двигателя нового поколения, отвечающего европейским экологическим стандартам Евро-4, состоялась 9 ноября. Право торжественного запуска нового двигателя было предоставлено помощнику Президента РБ С.П. Ткачёву и генеральному директору объединения Н.И. Лобачу.

history picture

В середине ноября началось серийное производство двигателя Евро-3. К этому времени была проделана огромная работа: произведена технологическая подготовка производства, освоен выпуск 79 оригинальных деталей, запущено 20 единиц нового оборудования, организован участок подсборки автомобильных двигателей, переоборудовано 10 испытательных боксов.

От потребителей на 2008 год поступила заявка на 141 тысячу двигателей.

2008 г. 10 января на заводе состоялось расширенное заседание
бюро координационного совета по выполнению Государственной комплексной целевой научно-технической программы «Машиностроение» на 2006–2010 годы. Проводил совещание председатель координационного совета, первый вице-премьер
РБ В.И. Семашко. Один из основных вопросов повестки дня — освоение производства дизельных двигателей автомобильного и тракторного назначения повышенной мощности.

Коллегия Минпрома РБ с участием премьер-министра республики
С.С. Сидорского прошла на заводе. С.С. Сидорский впервые посетил ММЗ, поэтому во время знакомства с производством интересовался оборудованием, вопросами выпуска новой техники.

В Институте по исследованию автотранспортных средств (г. Прага, Чехия) в феврале прошли сертификацию четырехцилиндровые двигатели тракторных модификаций: Д-243.2S3А, Д-245S3А, Д-245.5S3А, Д-245.43S3А.

17 марта завод посетила представительная делегация в составе: Государственного секретаря Союзного государства Беларуси
и России П.П. Бородина, руководителя Минского представительства постоянного комитета Союзного государства А.Н. Куличкова, генерального директора ЗАО «Центральная компания МФПГ „БелРусАвто“ О.М. Данилова и других. Гостей интересовал вопрос реализации мероприятий программы Союзного государства „Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года“.

history picture

На участке электроэрозионной обработки и резьбошлифовки
ИнЦ установлен новый электроэрозионный проволочный вырезной станок производства Тайвань. Такой станок — пока единственный
в Беларуси.

В ЦМС были смонтированы два новых обрабатывающих центра производства немецкой компании «StarragHeckert GmbH».
Это многофункциональные высокоточные и высокопроизводительные фрезерно-расточные станки с ЧПУ. Они предназначены
для изготовления блоков цилиндров двигателей Д-263.

Указом Президента РБ № 275 от 15 мая 2008 г. награждены: орденом Почёта — заместитель начальника МЦ-6 по производству В.Н. Баешко, слесарь механосборочных работ ЭкЦ В.А. Головня, медалью
«За трудовые заслуги» — технический директор И.К. Анушкевич, начальник ОЭСсЧПУ Г.Н. Василевский, главный конструктор
Р.М. Каменецкий, шлифовщик МЦ-2 Г.Б. Копко, наладчик автоматических линий и агрегатных станков МЦ-1 В.Ф. Масловский, начальник участка испытания двигателей ЦСИМ В.М. Середа, монтажник сантехсистем и оборудования ЭнЦ Ф.И. Стадничук.

23 июля Минский моторный завод во Дворце Республики отмечал своё 45-летие.

history picture

Дан старт совместному проекту с Тутаевским моторным заводом (Россия) по выпуску на ММЗ 8-цилиндровых двигателей. Тутаевцы изготавливают и поставляют в Минск базовые детали, сборка
и испытания двигателей проводятся на ММЗ. Запланировано локализацию деталей в новых двигателях довести до 25%. К середине лета четыре восьмицилиндровых двигателя мощностью 425 л. с., собранных на ММЗ, проходили испытания в составе БелАЗов. К концу года в Жодино отгружено ещё 10 новых моторов. Интерес к Д-280, помимо БелАЗа, проявил «Гомсельмаш».

В сентябре — ноябре были изготовлены первые опытные образцы двигателя Д-245.9Е4 мощностью до 136 л. с. и после стендовых испытаний отправлены на ПАЗ и ГАЗ для адаптации на технике этих предприятий. К концу года на работе предприятия начало ощущаться влияние мирового финансового кризиса. Из-за сокращения объёмов продаж увеличились складские запасы.

На основании приказа Государственного комитета по имуществу
РБ от 30 декабря 2008 года № 380, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества, было создано ОАО «Минский моторный завод» путём преобразования производственного унитарного предприятия Минский моторный завод» и дочернего республиканского унитарного предприятия «Торговый
дом моторного завода». Высшим органом управления ОАО «ММЗ»
и органом государственного управления является Министерство промышленности РБ.

2009 г. 24 февраля с рабочим визитом завод посетил Президент Беларуси А.Г. Лукашенко. Это уже четвёртый его визит на моторный.
Он познакомился с работой предприятия в условиях мирового финансового кризиса, интересовался тем, как выполняется
его поручение по организации выпуска современных дизельных двигателей высокой мощности, каким современным оборудованием оснащается моторное производство. В присутствии Главы государства состоялся официальный пуск двигателя, отвечающего европейским экологическим стандартам Евро-5.

В марте коллективу завода было вручено благодарственное письмо мэра столицы М.Я. Павлова и ценный подарок — цветной телевизор — за высокий уровень организации идеологической работы и весомый вклад в социально-экономическое развитие г. Минска.

В первом квартале года отгружён на «Гомсельмаш» для проведения испытаний на универсальном энергосредстве КВК-800 425-сильный двигатель Д-280.1.

В апреле в состав ПО «Минский моторный завод» включено
ОАО «Лидский литейно-механический завод». Реорганизация
проведена для того, чтобы «обеспечить выполнение запланированных показателей по выпуску дизельных двигателей, расширить производство импортозамещающих деталей, организовать производство заготовок современными способами литья».

На производстве спецтехники начат выпуск автобетоносмесителей МАБС-7 и МАБС-6. На базе шасси МАЗ устанавливаются два двигателя производства ММЗ: один в качестве силового агрегата, второй —
для вращения смесительного барабана. Уже реализованы
три из восьми выпущенных машин.

history picture

В конце августа в стенах экспериментального цеха родился новый двигатель, а точнее — 300-сильная модификация нашей рядной «шестёрки» Д-262. Он предназначен для высокомощных тракторов
МТЗ типа 3022.

Осуществлены новые проекты на производстве спецтехники: выпуск бетононасосов МБС-20 и совместное изготовление с ЗАО «Бецема» (РФ) комплексов для ямочного ремонта дорог.

В ноябре на территории предприятия открылся магазин самообслуживания «Мотор» с ассортиментом, ничем не уступающим городским продуктовым магазинам.

history picture

В цехе малых серий установлен новый камерный агрегат
для нитроцементации деталей немецкой фирмы IPSEN.

history picture

Уже несколько лет на предприятии успешно эксплуатируются
две аналогичные печи от признанного мирового производителя.

2010 г. В составе ЦСИМ открылся участок фирменного ремонта двигателей. В апреле двигатель Д-249 (190 л. с., Евро-4) был установлен на грузовик МАЗ-4570 для эксплуатационных испытаний в составе транспортного средства.

В конце апреля завод посетила делегация фирмы «Robert Bosch GmbH» во главе с вице-президентом отделения дизельных систем Клаусом Болером.

history picture

Целью визита было обсуждение вопросов развития двустороннего сотрудничества: продолжение работы над совместными проектами
по освоению производства двигателей стандартов Евро-3, Tier 3А, Tier 3В и другими.

На заводе организовано новое подразделение — служба организации перевозок, цель которой внедрение логистической системы в оказание транспортных услуг по доставке грузов сторонним организациям
и эффективном использовании привлечённого транспорта.

Начались эксплуатационные испытания нового двигателя Д-262S3А мощностью 300 л. с. в составе техники. Мотор оснащён системой электронной топливоподачи Common Rail, соответствует международному уровню экологической безопасности Tier 3А. Трактор с такой силовой установкой может заменить на поле трёх — четырёх более слабых собратьев типа «Беларус-1221».

С французской фирмой «ATEQ» заключён договор на поставку трёх современных испытательных стендов для проверки двигателей
на герметичность.

Начались работы по организации производства новых высокофорсированных V-образных 8-цилиндровых двигателей. Мотор, в котором заинтересован в первую очередь производитель карьерной техники БелАЗ, будет самым мощным в линейке продукции —
765 лошадиных сил. На завод прибыло новое ультрасовременное немецкое плавильное оборудование для цеха алюминиевого литья.

Изготовлен опытный образец дизель-генераторной установки МДГ-40. В перспективе планируется освоить линейку ДГУ мощностью
от 10 до 120 кВт. 24 декабря со сборочного конвейера завода сошёл 100-тысячный шестицилиндровый двигатель.

history picture

Юбилейный Д-260.2-360 стал сердцем трактора МТЗ «Беларус-1221» мощностью 130 л. с.

2011 – 2015е года

2011 г. Состоялись трехсторонние переговоры руководителей
ОАО «Минский моторный завод», ОАО «Тутаевский моторный завод»
и ОАО «Белорусский автомобильный завод» по вопросу производства двигателей Д-280 для БелАЗа.

На заводе побывали представители итальянской компании «Lombardini» по вопросам создания совместного производства двигателей малой мощности.

В цехе малых серий завершены монтаж и наладкауникального комплекса оборудования для производства шестерён, изготовленного немецкой фирмой «Прэвэма».

В ЦСИМ запущено в работу высокотехнологичное оборудование «Atlas Copco», предназначенное для завинчивания болтов крепления головок блока цилиндров шестицилиндровых двигателей. В инструментальном цехе введён в эксплуатацию универсальный пятикоординатный вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ немецкой фирмы «Hermle».

Почётной грамоты и хрустального кубка администрации Партизанского района г. Минска ОАО «ММЗ» удостоился «за достижение положительных результатов в выполнении основных показателей социально-экономического развития в 2010 году». Ещё одну почётную грамоту и хрустальный кубок заслужил коллектив комбината общественного питания «за обеспечение высоких показателей социально-экономического развития в организации торгового обслуживания». В соответствии с приказом генерального директора отдел главного конструктора переименован в управление главного конструктора.

Учредителями ООО «Торговый Дом „Минский Моторный Завод“
в г. Ногинске Московской области стали ОАО „ММЗ“ и ЧТПУП „Торговый дом Минского моторного завода“ (г. Минск).

В Праге завершилась процедура сертификации трёх модификаций шестицилиндрового двигателя на соответствие международным экологическим нормам Tier 3В. Этим самым предприятие сохранило возможность поставлять продукцию в европейские страны.

Дан старт разработке проекта по созданию в Беларуси
под руководством ММЗ нового современного чугунолитейного завода
с годовым объёмом выпуска до 50 000 тонн высокоточного литья
из серых чугунов высоких марок. Разработан новый вид товарной продукции — снегоуборочная машина СУМ-160.

На МАЗ передан экспериментальный двигатель Д-280.1 мощностью 600 л. с., обеспечивающий экологический уровень Евро-4,
для установки на опытный образец капотного грузового
автомобиля МАЗ.

На заводе организован участок сборки жгутов. Его запланированная мощность — 1200–1400 комплектов жгутов в месяц под всю программу выпуска двигателей стандарта Евро-3. Здесь будут производиться жгуты для моторов всех последующих классов.

history picture

Принято решение о создании трехцилиндрового двигателя собственной разработки. В УГК создано конструкторское бюро двигателей малой мощности. Планируется, что первые образцы новых двигателей будут собраны уже в первой половине 2012 года.

Начаты работы по разработке и созданию опытного образца биогазового газодизельного двигателя для когенерационного блока.

Четыре модификации моторов Д-245 сертифицированы
на соответствие экологическому стандарту Евро-4.

С 1 января 2012 года завод готов приступить к серийному выпуску этих двигателей.

14 октября состоялся демонстрационный показ совместного детища минских моторного и автомобильного заводов — школьного автобуса малого класса МАЗ3241030, укомплектованного двигателем
Д-245.35Е4 мощностью 177 л. с.

На Белорусской инновационной неделе ОАО «ММЗ» представил
два проекта. Первый касается производства четырёх —
и шестицилиндровых двигателей мощностью от 80 до 350 л. с., отвечающих экологическим стандартам Евро-4, -5 и выше. Второй проект — это 8-цилиндровый V-образный двигатель
Д-280.3Е4 для капотного автомобиля МАЗ.

2012 г. Четыре модификации двигателя Д-245 сертифицированы на соответствие экологическому стандарту Евро-4. Среди них — дизель Д-245.35Е4 мощностью 177 л. с., предназначенный для Минского автозавода. Пока это самая мощная «четверка» уровня Евро-4 в линейке ММЗ. В марте в состав ПО «ММЗ» вошло ОАО «Опытно-экспериментальный завод технологического оборудования».

В мае ММЗ посетил президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон. Основная цель визита – проведение переговоров по текущим и перспективным вопросам сотрудничества.

history picture

В июне состоялась презентация новых разработок дизельных двигателей, в рамках которой был осуществлён торжественный запуск малолитражного трехцилиндрового двигателя MMZ–3LD. Почётными гостями завода были помощник Президента Республики
Беларусь С.П. Ткачёв, министр сельского хозяйства и продовольствия Л.А. Маринич, председатель Государственного комитета по науке
и технологиям И.В. Войтов.

history picture

Слесарь-инструментальщик ИП Ю.С. Быстрымович стал победителем городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер-2012».

В ноябре немецкая фирма «Bosch» проводила технический
и диагностический форум на базе ММЗ. Для участия в мероприятии собралось более 140 гостей, представителей различных предприятий
и организаций Беларуси, России, Украины.

20 ноября Министерством экономики РБ в государственном реестре был зарегистрирован холдинг «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД»,
в который вошли ОАО «ММЗ», ОАО «ГЗПД», ОАО «ЖМЗ», ОАО «ЛЛМЗ», ОАО «ОЭЗТО». Первого декабря ОАО «Минский моторный завод» переименовано в ОАО «Управляющая компания холдинга „МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД“.

5 декабря в фундамент корпуса по производству чугунного литья
на филиале ММЗ в г. Столбцы была заложена капсула с посланием потомкам. Церемония подписания этого символичного документа, свидетельствующего о том, что дан старт строительству нового завода с высокотехнологичным производством, прошла с участием премьер-министра РБ Михаила Мясниковича.

history picture

На Горьковском автомобильном заводе начата конвейерная сборка машин с нашим двигателем Д-245. 7Е4 стандарта Евро-4.

2013 г. Начато серийное производство двигателей международных экологических стандартов Евро-5 и Stage 3В.

Продолжается подготовка производства двигателя MMZ–3LD. Этот малогабаритный мотор уже проходит испытания на технике Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов,
ОАО «Курскэлектроагрегат», ООО «ПСМ» и некоторых других
предприятий Беларуси и России.

Расширяется сотрудничество с вьетнамской корпорацией «VEAM».
Для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ двигатели
ММЗ поставляются в Лаос.

В июне собраны два первых автомобильных газодизеля —
ГД-245.7 мощностью 122 л. с. и ГД-245.9 мощностью 136 л. с. Один
из них будет проходить испытания в составе компрессорной станции
на филиале в г. Столбцы, второй — отправлен в Москву в центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт для испытаний на стенде по доводке параметров мотора. Два новых двигателя серии Д-249 уровня Евро-5 будут проходить испытания
на автомобиле МАЗ и в лаборатории УГК.

В августе завод отметил 50-летний юбилей. Дворец Республики в честь праздника принял около 2600 зрителей, среди которых около 300 были гостями предприятия. Представители государственных органов власти, партнёры из Беларуси, России, других стран СНГ,а также представители около 30 фирм и компаний из дальнего зарубежья поздравляли моторостроителей с праздником).

history picture

В сентябре проведены монтажные и пуско-наладочные работы
на новом испытательном стенде производства Великобритании, предназначенном для проведения испытаний малолитражных двигателей мощностью до 50 кВт.

20 сентября квалификационные испытания двигателей MMZ–3LD
и MMZ–3LDG успешно завершились подписанием акта приёмочной комиссией. Это значит, что завод готов к серийному выпуску таких моторов.

Строительство производства высокопрочного чугунного литья
на филиале в г. Столбцы находится под постоянным контролем правительства Республики Беларусь. В 2013 году на объекте побывали первый вице-премьер В.И. Семашко и министр промышленности
Д.С. Катеринич.

history picture

В октябре двигатель Д-245.7Е4, предназначенный для установки
на новом автомобиле Горьковского автозавода «Газон-Next», получил сертификат на соответствие Правилам ЕЭК ООН № № 24, 49 и 85.

В середине ноября собран сотый малолитражный двигатель MMZ–3LD.

history picture

Президент Беларуси А.Г. Лукашенко 6 декабря вручил ордена Почёта испытателю двигателей ЦСИМ В.Л. Савчуку, токарю
ЭкЦ А.Б. Лозовскому, водителю автомобиля СОП О.П. Левданскому
и электромонтёру ЦМС В.Т. Тарасевичу.

history picture

В конце года получено подтверждение европейских сертификатов
в Северной Америке на двигатели экологического уровня Stage 3А,
что даёт возможность продавать их на этом континенте.

2014 г. Несколько модификаций шестицилиндровых двигателей прошли сертификацию на соответствие экологическим нормам Stage 3А и Stage 4 в Праге.

В марте в ЦМС поступил восьмой по счёту 3-координатный станок
с ЧПУ — обрабатывающий центр НЁС-630 немецкой фирмы «Хеккерт». Внедрением этого станка завершилось формирование участка
для обработки корпусных деталей перспективных двигателей Евро-4,
-5 и MMZ–3LD.

history picture

Завод удостоен диплома и символа премии правительства
РБ за достижения в области качества в 2013 году.

Завершился очередной этап в реализации первой очереди проекта «Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья»
на филиале в г. Столбцы. Для участка по производству гильзы блока цилиндров мощностью 8 тысяч тонн литья в год изготовлено
и закуплено передовое современное оборудование. На филиал
его доставил 21 грузовик. Монтаж оборудования будет производиться под руководством представителей фирм-поставщиков, среди которых немецкие «KUTTNER» и «OTTO JUNKER», польская «Ferro Masz», итальянская «TVT», австрийская «ATM» и другие.

Опытные образцы двигателя Д-245.9Е5 экологического уровня
Евро-5 изготовлены для Павловского автобусного завода. Начат серийный выпуск трехцилиндровых дизельных двигателей
с турбонаддувом, в первую очередь для БЗТДиА. Осуществлена
крупная поставка двигателей в количестве 220 штук в Эфиопию
для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

В ЦМС на участке чугунных и мелких деталей внедрены два новых специальных токарных агрегатных станка производства ОАО «Станко-Гомель». В конце июня начался монтаж оборудования на участке
по выпуску заготовок гильзы блока цилиндров литейного производства филиала в г. Столбцы.

history picture

В МЦ-2 внедрены две установки производства Словения
для автоматической закалки с нагревом ТВЧ распредвалов всех типов.

В августе министр промышленности Д.С. Катеринич познакомился
с ходом монтажа оборудования на литейном производстве в Столбцах.

Прошёл сертификацию на соответствие экологическим нормам Stage 3A двигатель MMZ–3LDTI мощностью 49 л. с. с турбокомпрессором
и интерпулером. Теперь завод получил право продавать эти моторы
на всей территории Евросоюза.

Звание «Заслуженный работник Минского моторного завода» присвоено: техническому директору — заместителю генерального директора по развитию И.К. Анушкевичу, начальнику
МЦ-6 С.Н. Пахаренко, наладчику контрольно-измерительных приборов
и аппаратуры ЭнЦ А.В. Размысловичу и фрезеровщику
ИП В.А. Тысевичу.

Серебряная медаль присуждена ОАО «УКХ „ММЗ“ за разработку газодизеля MMZ–3LGDT на независимом профессиональном конкурсе инновационной техники в Москве.

27 декабря 2014 года Президент Республики Беларусь дал согласие
на назначение Игоря Вячеславовича Емельяновича генеральным директором ОАО „УКХ «ММЗ».

2015 г.На филиале в г. Столбцы создан опытный образец пеногенерирующей системы со сжатым воздухом для МЧС.

Решением Коллегии Министерства промышленности Республики Беларусь от 12 января 2015 года авторскому коллективу моторостроителей присуждена премия Министерства промышленности в области науки и техники за 2014 год в номинации «Машиностроение (автомобили, автобусы, дорожно-строительные машины, двигатели
и другая продукция машиностроения) по теме „Разработка
и производство дизельных двигателей экологического стандарта Евро-4“.

12 февраля был собран тысячный двигатель MMZ–3LD.
Он предназначался для БЗТДиА.

14 марта премьер-министр Беларуси А.В. Кобяков посетил филиал
ОАО „УКХ «ММЗ» в г. Столбцы с целью ознакомления с ходом реализации инвестиционного проекта по строительству производства высокоточного, высокопрочного чугунного литья.

history picture

26 марта на ММЗ прошло совещание по вопросам реализации Дорожной карты проекта «Расширение использования высокотехнологичной продукции и технологий Республики Беларусь для ОАО „Газпром“ под председательством заместителя премьер-министра Беларуси В.И. Семашко и заместителя председателя правления ОАО „Газпром“ В.А. Маркелова.

Заключён контракт на поставку во Вьетнам 579 двигателей
Д-245.9Е2 и Д-245.12С для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

В июле органом по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте „САМТ-Фонд“ (г. Москва) двигателям Д-245.7Е5 и Д-245.9Е5 экологического уровня Евро-5 выданы сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.

На Гомельском заводе пусковых двигателей начался выпуск новой продукции — прицепной цистерны для пищевых жидкостей ёмкостью 900 литров.

Реализован проект по оборудованию самоходного шасси Владимирского моторо-тракторного завода двигателем MMZ–3LD.

19 ноября в рамках проведения Международной научно-технической конференции по двигателестроению в Республике Беларусь состоялся торжественный пуск нового малолитражного четырехцилиндрового двигателя MMZ–4DTI. Отправлена на Кубу большая партия двигателей
в количестве 943 штук.

history picture

2016 – 2020е года

2016 г. ММЗ вошло в число призёров Республиканского конкурса инновационных проектов за 2015 год (3 место) с проектом «Разработка и освоение малолитражных дизельных двигателей мощностью
до 75 лошадиных сил».

В начале февраля на заводе состоялось совещание по перспективным вопросам развития холдинга «Минский моторный завод» с участием отечественных потребителей двигателей. В совещании приняли участие министр промышленности Республики Беларусь В.М. Вовк, представители МТЗ, МАЗа, «Амкодора», «Гомсельмаша», МЗКТ и других предприятий. Завершена подготовка производства двигателя Д-245.35Е5. Разработана новая модель дизель-генераторной установки с двигателем MMZ–3LDG на шасси.

В апреле на заводе прошло совещание с участием представителей министерств промышленности, сельского хозяйства и продовольствия.

history picture

Госстандарта, БелМИС, ОИМ НАН РБ, МТЗ, МАЗа, «Амкодора», «Гомсельмаша», областных и районных организаций
ОАО «Белагросервис» и других заинтересованных организаций
по вопросам применения и эксплуатации двигателей Д-262.S2, которые проходят испытания на сельскохозяйственной технике: комбайнах, тракторах, погрузчиках.

6 мая Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко с рабочим визитом посетил завод.

history picture

Двигатель Д-245.35Е5 экологического стандарта Евро-5 прошёл сертификацию в отношении выбросов вредных веществ, видимых загрязняющих веществ и в отношении измерения полезной мощности. Результаты сертификации признаются в странах, присоединившихся
к Женевскому соглашению.

Завод принял активное участие в 26 международной специализированной выставке «Белагро-2016», на которой предприятие наградили Дипломом 1 степени Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

history picture

В июне ОАО «Гомсельмаш» отгружена опытная партия двигателей Д-262.S2 в количестве 10 штук для проведения испытаний на технике.

Завод посетили потенциальные партнёры из Сирии — генеральный директор компании «WDRVM» и его заместитель. В процессе переговоров были определены направления сотрудничества
и возможности поставок продукции завода в Сирию. Отгружена
на Минский автозавод первая партия двигателей
Д-245.35Е5 экологического стандарта Евро-5.

В конце июля на заводе прошло совещание-презентация новых видов продукции, в том числе спецтехники, на которое прибыли представители 24 организаций. Изготовлен опытный образец автобетоносмесителя экологического стандарта Еро-4.

На ООО «НПО „ИТЭЛМА“ (г. Москва) прошли стендовые испытания газопоршневых двигателей. На двигателе ГПД-245.7 достигнут экологический уровень Евро-5, на двигателе ГПД-245.9 — Евро-4.

Опытные образцы шестицилиндровых двигателей стандарта Stage
4 проходят эксплуатационные испытания в составе тракторов „Беларус“.

На ОАО „УКХ «Амкодор» отгружён опытный образец шестицилиндрового газодизеля ГД-260.1 для испытаний в составе погрузчика. В составе тракторов «Беларус» проходят эксплуатационные испытания трехцилиндровый газодизель MMZ–3LDG
и четырехцилиндровый газодизель ГД-243.

На уборке кукурузы в Витебской области в составе комбайнов прошли испытания двигатели Д-262.S2–184. По результатам испытаний принято решение о серийном производстве этих двигателей.

Президент Татарстана и сопровождающие его лица посетили наше предприятие. Подписан меморандум о сотрудничестве с АО «РариТЭК Холдинг» по разработке и созданию двигателей газопоршневой группы на базе моторов ММЗ. Подписан дилерский договор с ОАО «ПО ЕлАЗ» на поставку нашей продукции в Татарстан.

history picture

Создана новая модификация трехцилиндрового двигателя MMZ–3LDG.1 мощностью 18 л. с. по заказу компании «Проект-Техника» (РФ), которая покупает двигатели для установки на электроагрегаты
и электростанции.

В начале ноября завод посетила делегация деловых кругов Пакистана. По результатам переговоров подписано соглашение о сотрудничестве.

Для «Амкодора» создано новое исполнение двигателя 262.S2–
158 мощностью 330 л. с. с частотой вращения 1900 оборотов в минуту. Опытный образец этого высокофорсированного двигателя установлен на первый образец универсального шасси «Амкодор-5300».

В конце декабря завершилась сертификация автомобильных
и тракторных двигателей на соответствие техническим регламентам Таможенного союза.

2017 г. Изготовлен первый шестицилиндровый двигатель стандарта Евро-5 для Минского автомобильного завода. В январе приёмочная комиссия рекомендовала его к постановке на производство.
После проведения полевых испытаний в составе автомобиля будет принято решение о его серийном производстве.

Проведена актуализация области аккредитации испытательного центра завода. ИЦ отвечает современным требованиям и обеспечивает возможность проведения испытаний для подтверждения соответствий широкому спектру норм и правил.

В начале марта прошли полевые испытания самоходного шасси ММЗ-30ТД.

В марте на заводе состоялся «круглый стол» по теме «Двигателестроение — важнейший фактор конкурентоспособности машиностроительного комплекса», в котором приняли участие представители министерств и ведомств, научных учреждений
Беларуси.

Создана новая модификация малолитражного четырехцилиндрового двигателя MMZ–4DTI.А CR. В отличие от базовой модели
с механическим впрыском топлива на нем установлена топливная система Common Rail производства фирмы «Bosch». Модификация топливного насоса, а также инжекторов, применена впервые на заводе.

Разработана конструкция и изготовлен первый опытный образец двухцилиндрового двигателя MMZ–2LD. Конструктивно мотор создан на базе трехцилиндрового. Главное принципиальное отличие — наличие механизма, уравновешивающего момент от сил инерции 1-ого порядка.

Проходят эксплуатационные испытания в составе тракторов
МТЗ газодизели.

В мае новый высокофорсированный двигатель Д-262S2–
158 мощностью 330 л. с. установлен на первый трактор производства «Амкодор» — «Амкодор 5300».

Завод принял активное участие в крупнейшей сельскохозяйственной выставке страны «Белагро» с масштабной экспозицией своей продукции.

3 июля автомобиль с новейшей продукцией предприятия принял участие в параде в честь Дня Независимости в составе колонны гражданской техники.

history picture

Изготовлен и одобрен заказчиком АО «НПП Проект-Техника» (г. Рыбинск, РФ) первый опытный образец малолитражного четырехцилиндрового двигателя MMZ–4DTG мощностью
23 кВт с номинальной частотой вращения 1500 оборотов в минуту
для применения в составе электроагрегатов.

Отлично зарекомендовал себя новый двигатель Д-262S2–
184 при работе в составе комбайна КЗС-1218 производства «Гомсельмаш» во время уборочной кампании в СХФ «Дягили» Мядельского района.

В октябре одним из первых среди крупных промышленных предприятий республики ММЗ получил сертификат Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно
к проектированию, разработке, производству двигателей соответствует требованиям СТБ ISO 9001–2015, со сроком действия до октября
2020 года.

Месяц спустя впервые за историю существования завод получил международный сертификат соответствия, удостоверяющий,
что система менеджмента качества в проектировании, разработке
и производстве белорусских дизельных двигателей соответствует требованиям ISO 9001–2015 в области проектирования, разработки
и производства двигателей.

history picture

2018 г. На Кубе специалисты компании «General Elektric»
по переоборудованию грузовиков советского и американского производства белорусскими двигателями, в частности, на грузовики «КАМАЗ-5324» были установлены двигатели Д-260.562.

На базе ОАО «УКХ „ММЗ“ создаётся филиал кафедры организации
и управления факультета экономики и менеджмента Белорусского государственного экономического факультета.

23 июля исполнилось 55 лет со дня образования предприятия.

11 сентября на должность генерального директора ОАО „УКХ «ММЗ» назначен А.Н. Рогожник.

Начались серийные поставки промышленных двигателей, созданных на базе дизеля MMZ–3LDT, для ПО «Елабужский автомобильный завод», производящего спецтехнику для нефтегазового комплекса.

Продолжилось расширение линейки дизель-генераторных установок. Разработан проект ДГУ мощностью 10 кВт на базе двигателя MMZ–3LDG. Заканчивается разработка ДГУ повышенной мощности —
160 кВт — на базе шестицилиндрового двигателя Д-266.6.

Реализован знаковый проект — создание малолитражного четырехцилиндрового двигателя MMZ–3,6DTI, в котором применены современные конструкторские решения, обеспечивающие
его экономичность, оптимизацию габаритов, улучшение наполняемости цилиндров, рабочего процесса и процесса сгорания топлива.

history picture

Успешно прошли приёмочные испытания опытного образца четырехцилиндрового промышленного двигателя MMZ–
4DTG.1 мощностью 23 кВт. Комиссия рекомендовала двигатель
к постановке на производство.

На Горьковском автомобильном заводе возобновились работы
по адаптации двигателей ММЗ стандарта Евро-5 на автомобили ГАЗ.

Началась реализация проекта по созданию тракторных модификаций двигателей, отвечающих экологическим нормам Stage 5.
В нем задействованы компании: «Motorpal» (Чехия), «Continental» (Австрия) и ООО «Техноком» (Россия).

Начата разработка первой дизель-насосной установки на базе двигателя Д-245. Первые образцы установок предусматривают применение цетробежных насосов итальянской компании «Rovatti».

В конце года главные специалисты завода активно продвигали продукцию ММЗ в восточных регионах мира: в Египте и Вьетнаме, приняв участие в заседании Белорусско-египетской совместной торговой комиссии по развитию сотрудничества между Республикой Беларусь и Арабской Республикой Египет и в 16-ой Международной ярмарке «Vietnam Expo-2018».

history picture

2019 г. На переговорах с руководством дивизиона «Turbo» чешской компании «CZ» обсуждались вопросы расширения сотрудничества. Чешскими турбокомпрессорами комплектуются разные модификации минских двигателей, в том числе новый мотор MMZ–4DT. Сейчас речь шла о перспективных разработках моторостроителей.

ОАО «УКХ „ММЗ“ участвует в проекте ЮНИДО — специализированного подразделения ООН по промышленному развитию. На белорусских предприятиях реализуется проект „Институциональное развитие
и поддержка политики по модернизации предприятий — производителей компонентов для автомобильного сектора
в Республике Беларусь“.

Первый образец двигателя MMZ–4DTG.1 отправлен
для эксплуатационных испытаний на Шумерлянский завод специализированных автомобилей (Российская Федерация). Двигатель предназначен для работы в составе электроагрегатов. Его мощность — 23 кВт, частота вращения — 1500 об/мин.

Результаты работы за минувший год и планы промышленной отрасли страны на 2019 год были рассмотрены на выездной коллегии Министерства промышленности Республики Беларусь, которая состоялась на базе ММЗ.

history picture

В марте заключён контракт с компанией «CES Co. Ltd» на поставку двигателей на Кубу. Первая партия в количестве 110 моторов была отгружена сразу же. В течение года планируется доведение поставок
до 400 двигателей.

Товаропроводящая сеть ОАО «УКХ „ММЗ“ расширилась за счёт двух новых субъектов. Статус дилера ММЗ был присвоен фирме „Агропанонка МТЗ Финке“ (Сербия). Официальным представителем ММЗ по Сибирскому федеральному округу стало ООО „Агротрак“
(г. Барнаул).

Начата технологическая подготовка производства двигателей нового семейства MMZ–4D/4DT/4DTI.

Минский моторный завод принял участие в масштабной выставке белорусских товаров Made in Belarus, которая прошла в Республике Казахстан.

ММЗ аккредитован в качестве научной организации на совместном заседании Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь и Национальной академии наук РБ. Соответствующее свидетельство выдано предприятию.

history picture

В рамках реализации проекта по созданию и выпуску двигателей экологического стандарта Stage 5 состоялись четырехсторонние переговоры, в которых приняли участие наши партнёры немецкие компании «Dinex» и «Albonair» и чешская компания «Motorpal». Встреча прошла в Чехии.

Авторскому коллективу конструкторов и технологов ММЗ присуждена отраслевая премия Министерства промышленности в номинации «Машиностроение (автомобили, автобусы, дорожно-строительные машины, двигатели и другая продукция машиностроения).

Кубинской компании „TRANSIMPORT“ реализована крупная партия двигателей для переоборудования тракторов МТЗ-80/82.

Близится к завершению совместный с ООО „Раритэк“ (Республика Татарстан) проект по созданию газопоршневого двигателя. Опытные образцы планируется изготовить к концу года.

Впервые презентовал свою продукцию ММЗ в Арабской Республике Сирия на 61-ой Международной выставке „Damascus International Fair – 2019“.

history picture

В октябре в Житомире прошёл II Форум регионов Беларуси и Украины,
в рамках которого состоялась выставка белорусской и украинской техники. ММЗ принял в ней участие, представив новинки производства.

history picture

На предприятии состоялось совещание дилеров ОАО «УКХ „ММЗ“, работающих в странах дальнего зарубежья и СНГ, на котором рассматривались актуальные проблемы в деятельности дилерских компаний и их перспективной работы с ОАО „УКХ «ММЗ». В число лучших дилеров входят ТОО «БелАгро» и ТОО «Агротехмаркет» (Республика Казахстан), компании: «Habi kft». (Венгрия), «AGROTEX» (Польша), «АGRO-MTZ EXPO kft». (Венгрия), ЗАО «Лутава» (Литва)
и другие.

Осуществлены поставки белорусских двигателей в Узбекистан
АО «Ташкентский завод сельскохозяйственной техники» и в Египет компании «Helwan Diesel Engines Co».

4 декабря на литейном производстве филиала ОАО «УКХ „ММЗ“
в г. Столбцы состоялась первая плавка металла на новом участке
по производству мелких серий отливок по ХТС-процессу.

history picture

На производстве спецтехники изготовлена партия дизель-генераторных станций различной мощности по заказу пограничных войск Министерства обороны Республики Беларусь.

2020 г. Тестовый пуск нового участка фасонных отливок состоялся
в последние дни января на филиале ОАО»УКХ «ММЗ» в г. Столбцы. Предприятие посетили председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь Леонид Анфимов и министр промышленности Республики Беларусь Павел Утюпин.

history picture

В составе правительственной делегации генеральный директор
ОАО «УКХ „ММЗ“ Александр Рогожник посетил Арабскую Республику Египет. В результате встреч и переговоров с потенциальными партнёрами состоялось заключение четырёх дилерских договоров, трёх контрактов поставки и подписание меморандума о продвижении продукции нового литейного производства филиала ОАО „УКХ «ММЗ»
в г. Столбцы на рынок Египта.

10 апреля прошли первые испытания двигателя MMZ–4DTI в составе автомобиля УАЗ-469. Идёт выполнение заявки кубинской компании «TRANSIMPORT» на поставку минских двигателей
для переоборудования ими автомобилей УАЗ-469, находящихся
в эксплуатации на Кубе

history picture

В мае собран первый двигатель экологического уровня Stage
5 Д-245.2S5М для Минского тракторного завода. Он отправлен
на МТЗ для установки на трактор и проведения эксплуатационных
и сертификационных испытаний.

Газопоршневой шестицилиндровый двигатель MMZ–262CNG рабочим объёмом 7,98 литра презентован на выставке в Республике Татарстан.

Принят новый коллективный договор ОАО «УКХ „ММЗ“ на 2020–
2023 годы.

В июле в Праге (Чехия) успешно завершились сертификационные испытания двигателя экологического уровня Stage 5.

В адрес московского представительства австрийско-немецкой компании „WINTERSTEIGER“ отгружён мотор MMZ–4DTI.1–
03 мощностью 73 л. с. с частотой вращения коленчатого вала 2400 об/мин, предназначенный для установки на селекционный комбайн „DELTA“.

Созданы опытные образцы силовых установок, или промышленных двигателей, для применения на самоходных машинах для монтажа дорожных ограждений и на дизельной электростанции с переменной частотой вращения ротора. Оба заказа поступили от российских потребителей.

В испытательном центре ОАО „УКХ «ММЗ» успешно прошли приёмочные испытания новой модификации двигателя MMZ–4DTG, предназначенного для применения в составе электроагрегатов.

На ММЗ закуплено современное высокотехнологичное оборудование из Германии. Это координатно-измерительная машина «Accura 2» производства фирмы «Zeiss» и промышленный компьютерный томограф компании «General Elektric». Новое оборудование
в значительной степени предназначено для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

history picture

Расширяется дилерская сеть завода в дальнем зарубежье. Число дилеров выросло с 19 до 37 (на середину сентября). Добавились: агентство «ECARD» (Египет), компании «NGA PHAT Co. Ltd». (Вьетнам), «Amwar Trading Co». (Пакистан), «Беларустрактор КФТ» (Венгрия)
и другие.

ММЗ осваивает новый перспективный сегмент рынка — дизельных двигателей в «морском» исполнении. На базе малолитражных турбированных двигателей MMZ–3LDTG MMZ–4DTIG были разработаны их модификации. Они предназначены для дизель-генераторных установок, используемых на судах.

ММЗ принял участие в Международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «АГРОСАЛОН-2020» (г. Москва). Среди экспонатов известных брендов была представлена и продукция
ОАО «УКХ „ММЗ“. Генеральный директор Александр Рогожник
и технический директор Игорь Анушкевич провели на выставке
ряд важных встреч, программа переговоров оказалась очень насыщенной.

В испытательном центре ОАО „УКХ «ММЗ» внедрено новое оборудование производства австрийской фирмы «AVL»
для исследовательских работ по доводке двигателей Stage 5
и достижению на моторах уровня Евро-6. Это система для оценки эмиссии взвешенных частиц в отработавших газах двигателя количественным методом.

Премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко посетил филиал ОАО «УКХ „ММЗ“ в г. Столбцы. Он ознакомился с линейкой производимых двигателей, дизель-генераторных установок
и компрессорных станций, побывал на производстве высокоточного, высокопрочного чугунного литья.

history picture

Началась подготовка производства для изготовления в 2021 году первой промышленной партии двигателей нового семейства MMZ–4D/4DT/4DTI/4DTG в количестве до 200 штук.

Минский двигатель Д-243S2–2778 заменил японские и европейские моторы на погрузчике ANT-1000 Ковровского электромеханического завода (Российская Федерация). 60 таких моторов было поставлено
в Ковров для комплектации погрузчиков. В новом году поставки продолжатся.

За счёт средств предприятия моторостроителей застраховали
от опасности болезни и последствий коронавирусной инфекции
и других несчастных случаев.

ММЗ первым из промышленных предприятий Республики Беларусь получил сертификат, дающий право на участие в процедурах государственных закупок на территории Российской Федерации.

Новые возможности для продвижения и увеличения продаж спецтехники Минского моторного завода в России открываются благодаря уникальной лизинговой программе, являющейся результатом партнёрства ОАО «УКХ „ММЗ“ и АО „СберБанк Лизинг“.

На ОАО „УКХ «ММЗ» началось внедрение системы 5S, являющейся одним из инструментов бережливого производства.

2021-2023е года

2021 г. На ММЗ закуплен целый комплекс оборудования, позволяющего проводить высокоточные измерения по определению химического состава деталей и сборочных единиц двигателя, а также оперативно осуществлять контроль качества алюминиевого литья, применяемого в конструкциях перспективных моделей двигателей.

В экспериментальном цехе начался монтаж нового испытательного стенда (производства фирмы AVL) с системой автоматизированного управления, который предназначен для проведения испытаний двигателей высоких экологических уровней, включая Евро-6 и Stage 5 мощностью до 240 кВт.

На новом производстве высокоточного, высокопрочного чугунного литья на филиале ММЗ в г. Столбцы освоены отливки для перспективных двигателей: головки блока цилиндров для двигателя MMZ-3LD, блока цилиндров и головки блока для двигателей MMZ-4DTI, блока цилиндров – для двигателя Д-263. Ранее эти заготовки закупались в Польше.

В июне дан старт изготовлению первой промышленной партии двигателей нового семейства MMZ-4D/4DT/4DTI/4DTIG, к которым большой интерес проявляют потребители из Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья.

51.jpg

В октябре в Тюмени (Российская Федерация) состоялось торжественное открытие филиала ООО Торговый дом «Минский Моторный Завод».

53.jpg

В конце ноября четыре трактора «Беларус», укомплектованные двигателями ММЗ класса Stage 5, отправились в сертификационный центр в Германию для прохождения соответствующих испытаний. Линейка четырехцилиндровых двигателей класса Stage 5 для Тракторов «МТЗ» включает четыре мотора: Д-245.43S5M, Д-245.5S5M, Д-245S5M и Д-245.2S5M мощностью от 62 до 90 кВт.

54.jpg

В декабре состоялась торжественная церемония вручения бизнес-премии «Лидер 2021 года» лучшим предприятиям страны. Минский моторный завод стал лауреатом премии. Высокая награда вручена заводу и коллективу в номинации «Производство дизельных двигателей» за разработку и производство современных высокотехнологичных дизельных двигателей, а также за развитие экспортного потенциала и эффективную культуру управления.

55.jpg

2022 г. В конце февраля с главного сборочного конвейера Минского моторного завода сошел 5-тысячный малолитражный трехцилиндровый двигатель MMZ-3LD.

0-02-05-e25acf90e6fc91244f61d421b035accf6a4d1fed8663f75220787aade0895e37_72b4e758f8ace6b6.jpg

В марте на производственной площадке, расположенной в российском Ногинске, запущено производство малолитражных дизельных двигателей семейства MMZ-3LD мощностью 35–49 лошадиных сил.

59.jpg

В апреле в Тобольске (Российская Федерация) начали выпускать вездеходы в комплектации с двигателями Минского моторного завода.

60.jpg

В июне специалисты завода произвели установку в МЦ-6 нового комплекса технологического оборудования для изготовления песчано-полимерных форм и стержней по технологии 3D печати.

61.jpg

В этом же месяце была одержана победа в конкурсе на соискание премии правительства за достижения в области качества 2021 года.

62.jpg

Дизель-генераторные установки завода были включены в реестр евразийской промышленной продукции.

66.jpg

В экспериментальном цехе собраны и успешно прошли все стадии испытаний серийные двигатели Д-245S3A и Д-245.5S3A экологического класса Stage 3А, а также прошла приемку и введена в эксплуатацию универсальная испытательная машина LaborTech 6.500, предназначенная для проведения испытаний различных композиционных материалов, деталей и узлов двигателей.

70.jpg

В ноябре к прохождению параметрических испытаний приступил модифицированный двигатель Д-260.3S2 мощностью 199 л.с..

71.jpg

2023 г. Новый календарный год был начат во главе с новым генеральным директор ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» - Александром Ботвинником.

Ботвинник А.М-02.jpg

Минский моторный завод вошел в число финалистов первого этапа конкурса на соискание премии СНГ за достижения в области качества и услуг 2023 года в номинации «Производство продукции производственного назначения».

Игорь Анушкевич, технический директор Минского моторного завода, удостоен Почетной грамоты Национальной академии наук Беларуси «За плодотворную научную деятельность в отрасли машиностроения».

74.jpg

Во 2-м боксе экспериментального цеха было установлено новое современное оборудование: стенд с автоматизированной системой управления для испытаний двигателей до 100 кВт.

81.jpg

В марте на производстве высокоточного высокопрочного чугунного литья в филиале в г. Столбцы отлили заготовку 16-цилиндрового блока цилиндров, предназначенного для двигателей семейства V16. Опыта изготовления отливки таких габаритов и массы, а также столь сложной геометрии у специалистов завода еще не было.

82.jpg

В апреле Минский моторный завод был признан победителем в номинации за достижение наилучших результатов в социально-экономическом развитии в 2022 году и занесен на районную доску почета.

83.jpg

Гомельский завод пусковых двигателей, входящий в холдинг Минского моторного завода, установил и запустил на своем производстве современную машину термической резки металла, единственную на тот момент в холдинге.

89.jpg

В июле состоялось торжественное открытие современного испытательного стенда, предназначенного для испытания двигателей мощностью до 5000 кВт. Это значительный шаг в модернизации производства Минского моторного.

90.jpg

Состоялся торжественный запуск 4-цилиндрового дизельного двигателя MMZ-2.5DTI.

91.jpg

23 июля Минскому моторному заводу исполнилось 60 лет.

96.jpg

25 июля ММЗ посетил Министр промышленности Александр Рогожник.

99.jpg

В августе 2023 года было установлено на речные суда российской компании «Морские пропульсивные системы» и спущено на воду 4 новых 4-цилиндровых дизельных двигателя MMZ-4DTGRR мощностью 46 кВт.

102.jpg

В цех малых серий были поставлены три современных горизонтально-фрезерных обрабатывающих центра МН-630А.

103.jpg