Минский моторный завод
Важное звено в цепочке белорусского автомобилестроения - Минский моторный завод.
22 июля 2023
Важное звено в цепочке белорусского автомобилестроения - Минский моторный завод.
Важное звено в цепочке белорусского автомобилестроения - Минский моторный завод. Предприятие отмечает 60 лет. Со значимой датой коллектив холдинга поздравил Президент, особо отметив, что сегодня завод является одной из крупнейших промышленных компаний Беларуси, ведущим производителем двигателей в СНГ. Предприятие адаптировалось к непростым мировым экономическим условиям. Ярким свидетельством того являются рост объемов производства и продаж как на внутреннем, так и на внешних рынках. О слагаемых успеха - Алина Лаппо.
Уже 60 лет на рынке. И в новый год ММЗ входит с таким мотором - сверхмощный двигатель V16. Таких наш рынок еще не видел. Уникальная новинка. В мире подобное производят лишь единицы, впредь Беларусь в их числе. Это опытный образец, но скоро он будет приводить в движение наши БелАЗы и железнодорожный транспорт.
А еще в сфере его возможностей применение в качестве двигателей дизель-генераторных установок, способных полностью снабдить электричеством целые поселки и города. Несмотря на всю монументальность мотора, конструкторы заложили в него способность адаптироваться под конкретные требования различных потребителей. На предприятии говорят, что это подогреет спрос заказчиков и позволит расширить экспортную карту.
Александр Никшев, начальник конструкторского бюро двигателей специального назначения Минского моторного завода:
Такая разработка большого сверхмощного двигателя для моторного завода - это новый виток в его истории. В Беларуси никогда не было таких мощных двигателей, никогда не производились. Основная идея в том, чтобы расширить линейку выпускаемой продукции и закрыть потребности отечественного машиностроения, в том числе удовлетворить спрос зарубежных партнеров и потребителей.
Время от всех сегодня требует быстрых и четких решений. Иного не надо. В условиях растущей конкуренции важно выпускать привлекательный для потребителя товар. Сейчас ММЗ по полной вкладывается в расширение линейки: осваивается тяжелое двигателестроение, уже можно анонсировать и морскую модель. Так называют мотор для речных судов (первый в своем роде отечественного производства). Предприятие развивает и линейку малолитражных дизельных двигателей - востребованы моторы, аналогов которым в странах Содружества нет.
Михаил Клессо, главный конструктор Минского моторного завода:
Дальнейшее применение возможно будет на сельскохозяйственной технике и на погрузчиках. До конца года планируется изготовить 5 двигателей и передать нашим партнерам для проведения эксплуатационных испытаний.
Итоги прошлого года: выпушено 50 тысяч моторов, на четверть вырос экспорт. Благодаря этому плюс 20 % к зарплатам заводчан. Все достигнутое стало крепким фундаментом для работы в нынешнем году. Внешние поставки по первому полугодию прибавили 17 %, что кратно больше, чем планировали.
Александр Ботвинник, генеральный директор Минского моторного завода:
Мы работаем сегодня со всеми и обеспечиваем наши высокие показатели экспорта. Конечно, доля Российской Федерации у нас увеличивается. Но и в страны дружественные и не всегда мы осуществляем отгрузку нашей продукции.
Примерно треть минских моторов идет за рубеж, львиная доля в Россию, также в Казахстан, Узбекистан, Грузию, Молдову, Пакистан, на рынки дальней дуги и Европейского союза. Всего же география насчитывает 18 стран. Остальное для отечественных машиностроителей.
Петр Пархомчик, заместиль премьер-министра Беларуси:
Продажи в Российской Федерации увеличились на 30 %, расширяется линейка продукции, которую выпускает Минский моторный завод. Если мы раньше находились в классе двигателей мощностью 50 лошадиных сил, 80 и выше, то сейчас мы запустили линейку тех двигателей, которые поставляли в нашу страну иностранные компании. Очень важно, что отзывы потребителей на поставленный двигатель имеют очень положительную динамику.
ММЗ, можно сказать, мотор экономики. И это не просто громкие слова. Последние годы для наших производителей словно проверка на прочность. Но итоги работы промсектора в плюсе. И Минский моторный - важное звено в этой цепочке, ведь без двигателя ни одна машина не поедет.
Александр Огородников, первый замминистра промышленности Беларуси:
Перед предприятием стоят серьезные задачи. Сегодня качество и себестоимость - две основные составляющие успеха. Поэтому перед заводом стоят следующие задачи: модернизация действующего производства, совершенствование линейки двигателей, которые выпускаются, а также ее расширение.
Конечно, производственные свершения невозможны без упорного труда заводчан, силы конструкторской и инженерной мысли. Сегодня лучших масштабно и в торжественной обстановке Дворца Республики отметили высокими наградами, но каждый из работников вносит весомый вклад в укрепление нашей страны.