"С точки зрения технологического голода проблем не существует". Глава завода - о белорусско-российском сотрудничестве

"С точки зрения технологического голода проблем не существует". Глава завода - о белорусско-российском сотрудничестве


Кооперационные связи белорусских и российских предприятий - это нерв промышленности, а если взглянуть шире, то и всей союзной экономики. Примеров выстраивания производственных цепочек немало. Но двигателем в этом деле является машиностроение.

1---2023-07-26t173915114_c86.jpg

На прошлой неделе Минский моторный завод отмечал 60-летие. Были приглашены ключевые партнеры со всего мира, в том числе из России, куда поставляется львиная доля белорусских двигателей. Среди почетных гостей - генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев. К слову, уроженец белорусского Жодино. Российским предприятием руководит с 2004 года. Юбилей стал хорошим поводом общения руководителей минского и череповецкого предприятий. Вместе с ними в рабочую атмосферу погрузился и наш корреспондент.

Александр Ботвинник, генеральный директор минского моторного, не без гордости говорит об успехах предприятия:

- Темп роста поставок в Россию за шесть месяцев 2023 года по отношению к прошлогоднему периоду в количественном выражении составил 112,3 процента, в стоимостном - 119,2 процента. Товаропроводящая сеть по реализации двигателей и запасных частей сегодня представлена четырьмя дилерскими компаниями и более чем 60 предприятиями промышленной сборки, и их количество постоянно увеличивается.

За первые шесть месяцев этого года ММЗ начал сотрудничество с новыми контрагентами из Тулы, Ижевска, Калуги, Санкт-Петербурга, Самары. А на прошедшей в Екатеринбурге выставке "Иннопром-2023" заключен ряд выгодных контрактов. В том числе на поставку около двух тысяч дизельных двигателей Чебоксарскому заводу силовых агрегатов.

Александр Мирославович особо отметил, что белорусские и российские производители не конкурируют, а взаимодополняют друг друга:

- Сегодня двигатель ММЗ - это продукт Союзного государства. Мы успешно выпускаем две тысячи модификаций. При производстве используются белорусские и российские комплектующие, доля которых составляет 99,8 процента.

Минский мотор, к слову, будет и в технике, которую сейчас разрабатывают в Череповце.

- Мы видим серьезную проблему на рынке дорожно-строительной техники в России, - объясняет ситуацию Владимир Боглаев. - Раньше ее закупали по импорту. А ведь речь идет о тысячах единиц в год. Мы активно решаем вопрос создания дорожно-строительной техники в среднем и малом классе. И сердце этой техники - двигатель ММЗ.

Череповецкий литейно-механический завод много лет активно сотрудничает с белорусскими предприятиями. В портфеле - контакты и контракты с 27 заводами.

- МАЗ, МТЗ, БЕЛАЗ, ММЗ... Мы работаем практически со всеми крупными машиностроительными заводами, - показывает реальный масштаб кооперации Владимир Боглаев. - За последние годы объем оборота увеличился кратно. Напомню, что наш завод обладает уникальными компетенциями в производстве специальных изделий из легированных и жаропрочных сплавов и практически все голубые фишки России находятся в списке потребителей АО "ЧЛМЗ". И вполне естественно, что набирающие кооперационные обороты машиностроительные предприятия Беларуси, активно работая с нами, также получают дополнительные возможности в новых рыночных нишах, которых сейчас в России открылось достаточно много. На наших глазах происходит быстрый переход от экономики конкуренции между хозяйствующими субъектами наших стран к экономике взаимовыгодной промышленной кооперации. То, о чем так долго мы говорили и призывали друг друга на совещаниях и форумах, сейчас без заседаний и уговоров формирует новую союзную промышленную реальность.

При производстве используются белорусские и российские комплектующие, доля которых составляет 99,8 процента



Рассматривая новинки Минского моторного завода, которые предприятие приготовило к юбилею, спрашиваем у генерального директора ЧЛМЗ, как, по его мнению, общими усилиями сделать развитие промышленности динамичнее. Ведь не секрет, что из-за различных рестрикций со стороны Запада у многих белорусских и российских производителей разорвались цепочки с зарубежными партнерами.

Владимир Боглаев считает, что промышленность в Союзном государстве сейчас довольно успешно решает все вопросы:

- Даже с точки зрения так называемого технологического голода проблем не существует. Дальновидно поступило руководство наших стран, сохранив уникальные компетенции на ключевых технологических направлениях. И сегодня предприятия, занимающиеся глубокой переработкой и полным технологическим циклом, загружены по максимуму. Но для придания большей динамики нужно финансовое подспорье. Тогда предприятия смогут не только решить вопросы импортозамещения, но и выйти на более высокий технологический уровень. Другое дело, что сейчас есть проблема с инвестициями в основные фонды. И оперативно этот вопрос своими силами не решить. Понятно, что технологии и оборудование придется покупать в других странах-партнерах. И в этой связи опять остро встает вопрос, который не единожды поднимался как руководством Республики Беларусь, так и ведущими руководителями российской промышленности - не распыляться на создание дублирующих предприятий. При нехватке инвестиционных ресурсов вкладывать в параллельные производства - не только нерационально, это приведет к росту себестоимости изделия, которое мы хотим освоить в Союзном государстве для того, чтобы освободиться от импортной зависимости.

Что касается импортозамещения, то здесь, убежден Владимир Боглаев, необходимо в первую очередь обеспечить предприятия технологическим оборудованием. И как можно скорее самим перейти к производству средств производства. В этом плане очень важным было подписание на полях прошедшего в Екатеринбурге "Иннопрома" соглашения между правительствами Беларуси и России о сотрудничестве в области развития станкоинструментальной промышленности.

- Мы должны производить средства производства, - закрепил свою мысль гендиректор ЧЛМЗ. - Если эту задачу не решать, то вопросы технологического суверенитета можно даже не обсуждать. А если в целом говорить о дальнейшем развитии промышленности, то оно во многом зависит от того, как мы сможем выстроить свои внешнеторговые отношения со стратегическим для Беларуси и России партнером - Китаем. Очень важно соблюсти баланс интересов, которые будут взаимовыгодными, полезными и не приведут к ослаблению нашего технологического суверенитета уже в пользу крупнейшего промышленного игрока на планете. Важно не впасть в зависимость от восточных технологий, хотя понятно, что без помощи китайских партнеров многие вопросы не решить. Здесь есть сложности. Но сложно не значит невозможно.

Статья: https://rg.ru/2023/07/27/zaveli-motor.html

Другие новости

Делегация Министерства промышленности Республики Куба с деловым визитом посетила Минский моторный завод Заседание комиссии по противодействию коррупции прошло на Минском моторном заводе Льготная программа кредитования от Сбер Банка Заседание комиссии по противодействию коррупции Выставка достижения суверенной Беларуси «Моя Беларусь» В филиале Минского моторного завода запустят новое чугунно-литейное производство Минский моторный завод представляет свою продукцию для посетителей выставки "Моя Беларусь"! #ОБОРУДОВАНИЕ  Встреча с представителями торгового представительства Российской Федерации в Республике Беларусь. Газовый двигатель MMZ-262NG Плоды белорусско-пакистанского сотрудничества Получен сертификат СТ-1 на 112 моделей двигателей Совещание руководства Минского моторного завода во главе с директором Александром Ботвинником с производителями (более 30 предприятий!) Минский моторный завод наращивает свое присутствие в Узбекистане Минский Моторный завод торжественно открыл брендированную лабораторию в БГАТУ На Минском моторном заводе состоялось заседание наблюдательного совета с участием председателя Брестского облисполкома Петра Пархомчика Министр промышленности Александр Ефимов посетил филиал Минского моторного завода в г. Столбцы Минские моторы на Омской земле ДЕНЬ МАШИНОСТРОИТЕЛЯ #ВЫСТАВКА